Главная » Каталог статей » Личная страница учителя » Страница Корниловой А.В
В ногу со временем
«Вначале мы учим своих детей.
Затем мы сами учимся у них.
Кто этого делать не хочет,
тот отстаёт от своего времени».
Я.Райнис

Педагогический коллектив – это своего рода стержень школы. В МОУ «Сухменская средняя общеобразовательная школа» работает творческий, стабильный, профессиональный педагогический коллектив. Профессиональный уровень педагогического коллектива школы высокий: высшее образование имеют 84,6% педагогов, а высшую и первую квалификационные категории – 77%. Коллектив работоспособный, с высоким уровнем развития. Очень быстро отзывается на малейшие изменения в обществе. Изучает нововведения, предлагаемые в процессе модернизации российского образования. Большинство учителей школы - разработчики оригинальных программ факультативных, элективных курсов и подпрограмм в области воспитания. Их уроки – творческая лаборатория. Здесь всё необыкновенно: личность учителя, его увлеченность, сотрудничество с учащимися, разнообразие методов, удивительно мудро поставленные вопросы. Много идет от таланта, но многое даётся трудом и постоянными поисками.

Если честно и добросовестно делать свое дело, то будет и результат. У нашей сельской школы тоже есть свои достижения. Пусть их не так много, и они не столь грандиозные, но не менее дороги, потому что достигнуть их было, наверное, даже труднее в силу условий сельской жизни. Главное достижение нашей школы – это ученики. В школе успешно, как и в предыдущие годы, решается одна из главных задач образовательной политики на современном этапе – достижение современного качественное образование, его соответствия актуальным и перспективным потребностям общества, государства, личности. За последние годы работы МОУ «Сухменская средняя общеобразовательная школа» 5 выпускников награждены «Серебряной медалью», два девятиклассника получили аттестаты особого образца. Ежегодно 60-70 процентов наших выпускников поступают в высшие учебные заведения не только Курганской области, но и других областей. Наша школа имеет хороший векторный результат обучения. Измерить этот результат просто – посмотреть, как выпускники сдают ЕГЭ. По итогам сдачи средний балл школы выше среднего по району по биологии (учитель Горлова М.А.), физике (учитель Домрачева И.Л). В 2012-2013 учебном году по результатам ЕГЭ Пшеничников Влад и Сафронова Анна получили по73 балла по русскому языку (учитель Пшеничникова О.В.), по математике Батырбаева Мариям и Пшеничников Влад набрали по 63 балла (учитель Корнилова А.В.)

Ученики нашей школы участвуют в региональных и муниципальных этапах Всероссийской олимпиады по различным предметам. И не просто были участниками. Есть призовые места по русскому языку, иностранному языку, обществознанию, биологии, физкультуре. Исследовательские работы учащихся представлены и отмечены на краеведческих конференциях районного и областного уровня.

В целях развития исследовательской и интеллектуальной деятельности школьников, выявления и поддержки одарённых детей в школе проводятся научно-практические конференции. Работы посвящены исследованиям в самых разнообразных направлениях. Проведение таких конференций даёт возможность каждому школьнику проявить себя в исследовательской деятельности и способствует развитию такого важного качества, как стремление к успеху. Нельзя не отметить стабильные результаты спортивно-массовой работы. Учащиеся нашей школы занимают призовые места в спортивных соревнованиях на уровне района. За 2012-2013 учебный год почётное третье место в общем зачете. Это заслуга молодого специалиста Афанасьева С.А. Процесс модернизации образования, безусловно, не обошёл нашу школу. Мы стремимся идти в ногу со временем. В рамках модернизации образования пополняется материально-техническая база школы. За последние годы значительно увеличился библиотечный фонд, что позволило обеспечить всех участников образовательного процесса учебниками. Приобретены компьютер, мультимедиа и ноутбуки. Данная оргтехника установлена в начальных классах. Педагогами и администрацией школы успешно внедряются новые современные педагогические технологии: компетентностный подход в обучении (учитель начальных классов Комалова А.А), метод проектов (учитель иностранного языка Изотова Н.В.), проблемного обучения (учитель географии Боблева Т.И.), здоровьесберегающие (учитель технологии Банникова Н.Л.) Коллектив школы проводит активную работу по внедрению информационных технологий. Создана программа информатизации школы. Школьный сайт, детище Евстафьева Ю. С., является не только лучшим в районе, он популярен среди других школ. На сайте можно найти методические материалы, материалы об истории села, истории становления школы, посмотреть фотоальбомы о школьной жизни и многое другое. Уже второй год наша школа, как и все образовательные учреждения России, работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. Первооткрывателями стали учителя начальных классов Евстафьева Е.И., Боблева О.П. Информационно-методические ресурсы занимают свое место в системе ресурсного обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования. Учителями накапливаются и сохраняются материалы о личностном развитии учащихся (портфолио, диагностические карты, отслеживается мониторинг обученности учащихся). Для успешной учебной деятельности учащихся школа частично оснащена печатными и электронными носителями учебной (образовательной) информации, мультимедийными презентациями, видеоматериалами. Инновационная деятельность проводится в рамках методической темы школы. Все педагоги работают над темами по самообразованию. В целях обмена опытом и повышения профессиональной компетентности выступают на заседаниях предметных МО.

Большая работа в школе ведется в направлении воспитания будущего поколения. Воспитание по природе своей процесс творческий, созидающий каждый раз и в каждом отдельном случае нечто новое, не бывшее никогда ранее в опыте педагога; и не может быть иным в силу того, что каждая школа неповторима в своем образе, в своей истории и в своем социально- психологическом содержании. Воспитательная система школы, целью которой является создание необходимых условий для активизации, содержательного обогащения по формированию гражданственности как значимого личностного качества у членов школьного сообщества. В школе есть комната-музей. Основателем является Банникова Н.А.Идея комнаты-музея - познакомить с прошлым и настоящим своего села, района, а также с их жителями. Наталья Александровна не только основатель комнаты – музея, но и талантливый учитель, творчески мыслящий и работающий. Такие учителя встречаются не часто, они «соль соли земли, теин в чаю, букет в благородном вине». Таким учителям хочется подражать, учиться у них.

Школа - это государство, тот маленький мир, в котором наши ученики проживают целое десятилетие. Школьные традиции являются тем звеном, которое объединяет учителей, учеников и родителей. Их благотворное влияние мы чувствуем и в праздники, и в повседневной школьной жизни, они придают школе то особое, неповторимое, что отличает нашу школу от других, и тем самым сплачивает школьный коллектив, обогащая его жизнь. За годы существования нашей школы сложились свои прекрасные традиции. День знаний – это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов. Каждый год, первого сентября проводится торжественная линейка, посвященная началу учебного года. Приветствие директора, торжественное выступление первоклассников, теплые слова ребятам от родителей. И по традиции праздник заканчивается первым школьным звонком. День учителя - общий праздник, праздник всех поколений, благодарных за полученные знания, за воспитание. Это всенародный праздник, он касается каждого человека. Воспоминания о школе, об образе уважаемого учителя сопровождают каждого из нас на протяжении всей жизни, побуждают только к добрым поступкам, служат опорой в трудную минуту. Все мы – сегодняшние или бывшие - чьи-то ученики. Порой, только став взрослым, мы осознаем, каких усилий требовало от наших наставников ответственное и трудное ремесло педагога. Ребята готовят выступления и приглашают учителей на праздничный концерт. Из всех государственных праздников мы с особой теплотой всегда отмечаем Международный женский день, который, по сути своей в каждой семье празднуется как Мамин день. Но с 1998 года в праздничном календаре страны появилась новая дата – День Матери. И с этого дня у нас появилась новая традиция – отмечать, поздравлять наших мам, бабушек с этим Днём. Традиционно в школе проходит праздничный концерт, который долго и с любовью готовят наши ученики. Они с нетерпением ждут своих мам, чтобы сказать им слова благодарности и нежности. Наша школа всегда помнит и чтит нелегкий труд защитников во благо нашего спокойствия и спокойствия большой страны. Вспомнить прошлое, отдать дань почести Защитникам Родины может каждый, кому не безразлична судьба нашей Отчизны. Уже давней традицией нашей школы стали субботники. Все классы школы организованно выходят на улицу, и начинается активная уборка пришкольной территории и школьного двора. С удовольствием работают ученики и учителя, обслуживающий персонал. Субботник - это еще один повод сделать мир вокруг себя чище и прекраснее! Каждый год ученики и учителя принимают активное участие в праздновании великого праздника Победы. Проходят встречи с ветеранами, а последние годы с тружениками тыла, детьми и вдовами ветеранов. Приглашенные гости делятся своими воспоминаниями на Уроках мужества. 9 Мая ребята и педагоги участвуют в торжественной акции возложения цветов к памятнику погибшим в Великой Отечественной войне. Это особый день для школы. 25 мая ученический коллектив прощается с выпускниками этого года. Создать атмосферу прощания с детством помогают компьютерные презентации о самых интересных событиях из школьной жизни, созданные выпускниками, оформление школы и праздник «Последний звонок», на который приглашаются все учителя, родители выпускников. Выпускной – это торжественная церемония вручения аттестатов об окончании школы. Прежде чем выпускница или выпускник получит аттестат, о нем обязательно будет сказано несколько добрых слов об их школьных достижениях. Подтверждением успешности традиционных школьных мероприятий является то, что практически все учащиеся называют каждое из этих дел, запомнившихся своей яркостью, интересным содержанием, разнообразием, полезными знаниями, состязательностью. Данные факты говорят о том, что наши традиции сохраняются благодаря усилиям всех тех учителей, которые активно, творчески поддерживают и развивают их.

Такая структура воспитательной работы позволяет охватить всех учащихся школы, исходя из их склонностей и интересов, способствует всестороннему развитию личности каждого ребенка, объединяя обучение, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы.


Перейти в категорию: Страница Корниловой А.В

Похожие материалы:
Если вам понравился материал страницы -
поделитесь ссылкой со своими друзьями.
Категория: Страница Корниловой А.В | Добавил: All (29.07.2014) | Автор: А.В. Корнилова
Просмотров: 646 | Теги: педагогический коллектив, педагоги, Учитель | Рейтинг: 4.7/3