Главная » Каталог статей » Личная страница учителя » Страница Корниловой А.В
Профессиональный рост педагогических кадров

«Расширить свои знания можно только тогда, когда смотришь прямо в глаза своему незнанию»

К. Ушинский.

Идея непрерывного образования на протяжении всей жизни стара как мир. Она зафиксирована в пословицах,  которые отражают  мудрость народов: русского ("Век живи - век учись"), английского ("Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем"), китайского ("Не бойся, что не знаешь - бойся, что не учишься").

В связи с переменами, происходящими в сфере образования, такими как: модернизация системы образования, переход на новые образовательные стандарты, предъявляются новые требования к личности учителя, к повышению его профессиональной компетентности. Качество обучения не может быть выше качества работы педагога. Современный учитель должен постоянно повышать свое педагогическое мастерство, активно включаться в  методическую, инновационную и экспериментальную работу. Новой школе нужен высококвалифицированный педагог, отвечающий запросам современного общества. Школа нуждается в учителе, способном модернизировать свою деятельность посредством критического, творческого  преобразования, использовать новейшие достижения науки и передового педагогического опыта. Настал тот момент, когда учитель должен сделать шаг  и перейти от учителя - практика к учителю - исследователю, тогда он будет интересен своим ученикам, тогда он сможет вести за собой современных учеников.

Именно ростом профессионального мастерства каждого,  готовностью  к инновационной деятельности, высоким уровнем самообразования обусловлено развитие профессионально-педагогического потенциала коллектива любого учреждения  образования.

Для решения этой проблемы  в нашей школе используются следующие формы работы:

 Аттестация  педагогических кадров.

Аттестация педагогов – важный шаг на пути повышения их профессиональной компетентности. Прохождение процедуры аттестации позволяет педагогу увидеть свои сильные стороны и недостатки, определить перспективы деятельности на последующий межаттестационный период.

В школе создаются все необходимые условия для проведения аттестации: своевременно издаются распорядительные документы, определяются сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого, проводятся консультации. Оформлен уголок по аттестации, в котором помещены все основные информационные материалы, необходимые аттестуемым педагогическим работникам во время прохождения аттестации: Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников; список аттестуемых в текущем году педагогов, требования к оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности; образцы заявления, аттестационного листа, представления.

Эффективность работы административного аппарата по данному направлению подтверждается такими показателями:

во-первых, качественным составом педагогических кадров. Коллектив школы на 84,6 % состоит из педагогов, имеющих высшее образование;

во-вторых, это высокий уровень профессиональной квалификации. Из 13 педагогов имеют первую квалификационную категорию 8, высшую категорию – один, соответствие занимаемой должности – двое.  Каждый работник педагогического коллектива заинтересован в повышении своего профессионального мастерства, ведь от этого зависит и его учительский имидж, и результат его аттестации, и, наконец, престиж всей школы.

 Непрерывное образование. 

Можно сказать, что в нашей школе создана система непрерывного образования. Учителя постоянно обучаются по темам своей специализации, посещая курсы при ГАОУ ДПО ИРОСТ и КГУ,  вебинары, организованные Институтом развития образования и социальных технологий  по различным проблемным вопросам.

С целью повышения квалификации и профессионального уровня организовано обучение с использованием внутренних ресурсов, что дает учителю возможность  обучения на рабочем месте. Формы обучения разнообразны: семинары, педсоветы, заседания ТШО, конференции, индивидуальное консультирование. Школьные семинары по актуальным методическим темам проходят под руководством администрации, руководителей методических объединений. Педагоги объединяются в творческие группы, занятия проходят в активных формах, среди которых совместное обсуждение проблем, обмен опытом, взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий. В последнее время изменились технологии подготовки и проведения педагогических советов. Их исключительная роль определяется тем, что именно здесь осуществляется эффективная обратная связь, позволяющая выслушать и учесть мнение каждого участника образовательного процесса. В то же время педсоветы выполняют и методическую функцию, они направлены на решение актуальных задач не только развития школы в целом, но и каждого учителя. Наконец, приобретаются навыки публичного выступления, которые для многих педагогов сыграли очень важную роль в их профессиональном росте.

   Все учителя школы включены в школьные методические объединения:  учителя начальных классов; учителя гуманитарного цикла;  учителя естественно-научного цикла; классные руководители. Методическое объединение учителей - это давно сложившаяся форма коллективной работы по совершенствованию профессионального роста педагогических кадров. Многообразна деятельность методических объединений - это проведение открытых уроков, их самоанализ и анализ, конструирование и защита конспектов уроков, деловые игры, отчеты учителей по темам самообразования, обзор литературы, презентация идей, методические консультации, разработка и защита рабочих программ по предметам и различным курсам, обсуждение результатов контрольных работ и другие формы работы.

Нашему поколению посчастливилось жить в удивительное время, век  компьютеризации, когда и сельский учитель не испытывает информационного дефицита. При желании он имеет возможность ознакомиться с  новинками педагогической мысли, найти ответы на самые разные  вопросы. Каждый может принять участие в обсуждении  дискуссионных вопросов обучения и воспитания,  предъявить свой опыт широкому кругу читателей. Опыт публикации методических разработок, проблемных статей на сайте нашей школы становится  среди наших педагогов всё более популярным.

Вне самообразования идея личностного и профессионального развития учителя неосуществима. Самообразование есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество предъявляет и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен учиться еще и потому, что в глазах его учеников каждый год меняются временные этапы представлений об окружающем мире. Темы для самообразования подбираются учителями  с учетом единой методической темой, над которой работает школа и  индивидуального опыта каждого педагога. Они всегда связаны с прогнозируемым результатом и направлены на достижение качественно новых результатов работы. Педагоги школы успешно изучают и используют в своей практике инновационные психолого-педагогические и информационные технологии.  Мультимедийное оборудование  становится  обязательным атрибутом  уроков и внеурочных мероприятий. Использование ЭОР является для многих учителей  реальной необходимостью.

Особое внимание уделяется молодым специалистам, которые с первого учебного дня должны включиться в интенсивный ритм образовательного процесса и у которых еще не хватает опыта и профессионализма. Не только курсовая подготовка, методическая работа, но и наставничество, консультирование, методическое сопровождение на протяжении трех лет способствуют росту педагога.

 Участие в мероприятиях разного уровня - следующая форма развития профессионального потенциала педагогов нашей  школы. Накопленный опыт педагоги представляют на конкурсах профессионального мастерства.  В школе работают победители и лауреаты  различных номинаций профессиональных конкурсов: «Учитель года», «Учитель — мастер, молодой учитель» (Педагогический дуэт)», «Фестиваль педагогического мастерства– 2014», «Классный, самый классный». Среди учителей – члены аттестационной комиссии по аккредитации образовательных учреждений района, муниципальные эксперты по аттестации педагогических работников, члены жюри муниципального этапа  Всероссийской олимпиады школьников. В настоящее время существует немало таких конкурсов, предлагающих педагогам участвовать как заочно, так и очно. Среди учителей нашей школы есть участники  Фестиваля медиауроков на региональном уровне. Мотивация к участию в конкурсах, умелое методическое сопровождение дает положительные результаты. Опыт педагогов нашей школы востребован и для проведения методических семинаров и открытых уроков для учителей и руководителей общеобразовательных школ нашего района.

И, наконец, главным показателем повышения профессиональной компетентности   каждого учителя является   успеваемость учащихся.  Качество обученности за  три года имеет положительную динамику. 

   Деятельность администрации  школы в создании условий для непрерывного профессионального роста педагогических кадров помогает решить одну из важнейших задач, а именно, подготовить успешного педагога, способного свободно ориентироваться в современной ситуации, управлять качеством образовательного процесса, постоянно расти и совершенствоваться в своей профессии и, наконец, воспитывать успешных людей. Ведь один из важнейших запросов современного общества в области образования – успешность обучаемых. Научить ребенка быть успешным может только успешный и способный к развитию учитель, тот, кто не только учит, но и постоянно учится сам.

Корнилова А.В., зам директора по УВР


Перейти в категорию: Страница Корниловой А.В

Похожие материалы:
Если вам понравился материал страницы -
поделитесь ссылкой со своими друзьями.
Категория: Страница Корниловой А.В | Добавил: All (14.10.2014) | Автор: Корнилова Алефтина Викторовна
Просмотров: 1191 | Теги: учителя, педагоги, кадры, условия | Рейтинг: 5.0/2