Главная » Каталог статей » Личная страница учителя » Страница Горловой М.А

Сравнительная характеристика митоза и мейоза
Технологическая карта урока
Учитель биологии МОУ «Сухменская средняя общеобразовательная школа» Горлова М. А.
Класс:10
Тема урока: «Сравнительная характеристика митоза и мейоза»
Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.
Цель урока: Выявить признаки сходства и различия в процессах митоза и мейоза; сделать вывод об их биологическом значении.
Дидактическая задача урока: обеспечение осознания и усвоения понятий, законов и закономерностей. Задачи урока:
Образовательные:
- актуализировать знания учащихся о разных видах деления клетки (митозе, амитозе, мейозе);
- сформировать представление о главных чертах сходства и различия между процессами митоза и мейоза, их биологической сущности.
Развивающая:
- продолжить работу над развитием навыков анализировать и сравнивать процессы деления клетки.
Воспитательная:
- развивать познавательный интерес к информации из разных областей науки.
Планируемые результаты:
Предметные:
формировать умение понимать смысл и объяснять значение биологических терминов, законов и закономерностей;
исполььзовать полученные знания при подготовке к ЕГЭ.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД
1. Формирование умения выделять главное и второстепенное в изучаемом материале, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты; выявлять причинно-следственные связи.
2. Формирование умения находить достоверную информацию из разных источников, необходимую для решения учебных задач.
3. Формирование умения преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в схему и таблицу).
Коммуникативные УУД
1. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе.
Регулятивные УУД
1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.
2. Формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
3. Продолжить обучение основам самоконтроля и взаимоконтроля.
Личностные УУД:
1.Создание условий к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.
2.Формировать умение оценивать свою деятельность
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная
Методы обучения: наглядно-иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, самостоятельная работа с дополнительной литературой и учебником, с ЦОР.
Приемы: анализ, синтез, умозаключение, перевод информации с одного вида в другой, обобщение.
Оборудование: мультимедиа проектор, экран, видеофильм , презентация к уроку
Используемые учебники и учебные пособия:
Общая биология. Базовый уровень. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений, Е.А.Криксунов. В.В.Пасечник, Дрофа, 2015.
Видеофильм
Словарь – справочник терминов, определений, понятий, А.А.Башкиров, С.С.Писаренко, Е.В.Лукина, О.М.Радионова, Калуга, Издательство КГПУ им.К.Э. Циолковского, 2005.
(Конспект урока)


Источник: свободные источники
Похожие материалы:
Если вам понравился материал страницы -
поделитесь ссылкой со своими друзьями.
Категория: Страница Горловой М.А | Добавил: Н_Банникова (25.03.2019) | Автор: Горлова Мария Александровна
Просмотров: 56 | Теги: Биология | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]