Главная » Каталог статей » Методическая работа » Семинары

"Современный урок" молодых педагогов
Очередное заседание Школы молодого педагога по теме
" Современный урок: структура и конструирование"
прошло на базе Сухменской средней школы.

(Материал любезно предоставлен редакцией газеты "Вестник района")

Сначала молодые специалисты, разделившись на группы, посетили уроки опытных учителей. Одни познакомились с методом ведения урока литературного чтения в 4 классе по таме В.Ю. Драгунский. Рассказ «Что любит Мишка» учителя Л.П. Медведевой.
Другие побывали на уроке иностранного языка в 10 классе. Учитель первой категории Н.В. Изотова вместе с учениками изучали «Молодёжные субкультуры». Десятиклассники перевели с английского на русский язык изречения: «На вкус и цвет товарищей нет», «Сколько людей - столько и мнений». Затем хором прочитали вопросы анкеты «Легко ли быть молодым?». По очереди ребята отвечали на вопросы: что ты делаешь, чтобы быть здоровым, какие существуют пути выражения собственной индивидуальности, почему люди присоединяются к группам, какие группы существуют. Рассказали ученики и о том, что делают молодые люди, чтобы выделиться среди окружающих.

Надежда Васильевна разделила класс на две группы, дав им задания. Первая группа работала с текстом, написанным на доске, вторая получила задания на карточках. За ответы учитель выдавала звездочки. Она попросила юношей и детушек подобрать на английском языке синоним к слову «лысый», найти слова - соответствия. Надежда Васильевна показала фотографии представителей разных субкультур, во время просмотра звучала музыка, популярная в молодёжных группах. Были прочитаны стихи о поведении подростка и недостатках в его воспитании. Педагог завершила чтение словами: «Я знаю, что вы другие». В конце урока каждому ученику была выставлена оценка с объяснением, почему он получил четверку или пятерку.

На уроке ученики работали активно, быстро выполняли задания педагога. Плотность урока была высокой, наблюдалась смена деятельности. Всё это отметала завуч школы А.В. Корнилова. Н.В. Изотова считает, что добилась поставленной цели. Десятиклассники познакомились с новыми английскими словами, закрепили их и повторили уже знакомые. Педагога Воскресенской основной школы Веру Валееву заинтересовало, как часто учитель использует на уроке компьютер.

Затем молодые специалисты отправились на урок физическом культуры к своему коллеге Сергею Александровичу Афанасьеву, который работает учителем первый год. В центре внимания девятиклассников была тема «Баскетбол. Тактика нападения в баскетболе». Учитель объяснил цели и задачи урока и приступил к разминке, начав с кистей рук. От упражнения к упражнению задания усложнялись. По окончании разминки педагог попросил девятиклассников посчитать у себя количество ударов пульса. Затем класс был поделён на две команды, и ребята приступили к отработке элементов игры в баскетбол: ведение мяча, бросок в кольцо. Провёл Сергей Александрович эстафету. Ученики вели мяч по прямой, змейкой, бросали его в кольцо. После этого началась игра.

Ученики азартно бегали по залу, передавая друг другу мяч, рвались к кольцу, обходя соперников. Надо отметить, что девушки ни в чём не уступали парням. Поединок закончился по свистку молодого педагога, который шутливо объявил после построения: «Победила друж­ба», что вызвало смех у учеников. Сергей Александрович дал команду для дыхательных упражнений. Завершился урок обходом по залу и заданием на дом. Девчонки должны были принять упор лёжа и отжаться 10 раз, а мальчишки - 20 раз. В оставшееся до звонка время ученики закрепили задание.

Участники Школы молодого педагога проанализировали урок физкультуры, выслушав С.А. Афанасьева. Учитель Половинской средней школы Сергей Ковшаров отметил положительные моменты урока: наличие одинаковой спортивной формы у девятиклассников, что хорошо их организует, а также проведение дыхательной гимнастики после игры в баскетбол. Он отметил, что даже не каждый опытный учитель физкультуры использует этот важный элемент на уроках. Он посоветовал своему коллеге во время тренировки останавливать игру для разбора ошибок и объяснения правил, которые ученики тут же закрепят, продолжив тренировку. Учитель физкультуры Яровинской средней школы Азамат Танкаев отметил хороший уровень проведения урока для начинающего учителя. Завуч школы А.В. Корнилова обратила внимание на высокую работоспособность ребят на уроке, на взаимопонимание между педагогом и старшеклассниками.

Затем гости познакомились с визитной карточкой Сухменской средней школы. Заинтересовал молодых педагогов опыт работы учителя истории высшей категории Н.А. Банниковой. Они внимательно слушали выступление обладателя президентского гранта, Наталья Алексавдровна поделилась наработками по интерактивной технологии «Развитие критического мышления», который она использует в преподавании уже несколько лет.


Похожие материалы:
Если вам понравился материал страницы -
поделитесь ссылкой со своими друзьями.
Категория: Семинары | Добавил: Степаныч (01.02.2011) | Автор: Лидия Садовская E
Просмотров: 1324 | Теги: школа молодого педагога, Вестник района, пресса о нас, семинар | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]