Главная » публичный доклад 2011

публичный доклад 2011
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
о состоянии и результатах развития
муниципального общеобразовательного учреждения
«Сухменская средняя общеобразовательная школа»
Половинского района
Курганской области 

ВВЕДЕНИЕ

Публичный доклад МОУ «Сухменская средняя общеобразовательная школа» является аналитическим отчётом о деятельности школы за прошедший учебный год. Цель доклада - информировать родителей (законных представителей), местную общественность об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы в прошедшем учебном году, способствовать развитию партнёрских отношений между школой и родителями (законными представителями), местной общественностью, бизнес – сообществом.

Для реализации образовательной программы школа ставит следующие
ЦЕЛИ:
Классическая цель образования это - создание условий, в которых может развиваться свободная и ответственная личность.
Реальная цель - это создание условий, в которых может сформироваться квалифицированный работник, профессионал.
Социальная цель - это создание условий, в которых может сформироваться человек, ориентированный на добро, и активное социальное взаимодействие.
Гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней.

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СУХМЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

1.1 Историческая справка
1909 год - официальная дата открытия школы ("Памятная книга Западно-Сибирского учебного округа на 1916 год"). 1936 - Сухменская семилетняя школа. Сухменская школа в 1959 году преобразована в восьмилетнюю, располагалась в двух зданиях на центральной усадьбе. В 1967 году стала средней, сделав первый выпуск десятого класса. Сейчас старое здание школы разобрано. На вечере встречи выпускников многие вспоминали, как строили школу в 60-х годах, как возводили всем школьным коллективом спортивный зал. Директорами тогда были Ким Андрей Александрович, учитель истории, затем Кутепова Нелли Михайловна, учитель истории, Петрова Елизавета Степановна, учитель биологии. Новое типовое здание современной школы строилось с 1979 по 1983год. Руководил строительством новый директор школы Борчанинов Виктор Николаевич, проработав до 2010г.

1.2 Общая характеристика
Тип, вид, статус учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение «Сухменская средняя общеобразовательная школа»
муниципальное общеобразовательное учреждение «Сухменская средняя общеобразовательная школа», адрес: РФ, 641795, Курганская область, Половинский район, с. Сухмень, ул.Ленина,11,
Учредитель образовательного учреждения: Администрация Половинского района Курганской области.
Лицензия на образовательную деятельность № 1182 от 30.05.2011 г., выдана главным управлением образования Курганской области. Срок действия: бессрочно;
свидетельство о государственной аккредитации АА 027701 регистрационный №904 , выдано Главным управлением образования Курганской области
Характеристика контингента учащихся: в школе обучается 70 учащихся. Имеются 11 классов-комплектов: начальная школа – 5 классов, основная школа – 4 классов, средняя школа- 2 класса.
Средняя наполняемость классов –6 человек.
Директор школы: Пшеничникова Оксана Васильевна
Орган государственно-общественного управления: Совет муниципального общеобразовательного учреждения «Сухменская средняя общеобразовательная школа»
В школе функционируют 14 учебных кабинетов, оснащённых необходимым оборудованием, 1 компьютерный класс (8 компьютеров), библиотека с (общий фонд - 11803 книги), спортивный зал (182 м2), мастерская (75 м2)
Условия для занятий физкультурой и спортом
В школе имеется спортивный зал , оборудованный необходимым спортивным инвентарём, баскетбольными фермами, шведской стеной; оборудована площадка для спортивных игр, легкоатлетических тренировок.
Охрана школы осуществляется сторожем (2 единицы)
Для приёма пищи имеется школьная столовая на 60 посадочных мест
Медицинского обслуживание в школе организовано на основе договора с ЦРБ через фельдшера ФАПа.

1.3 Демографическая характеристика


Диаграмма Численность учащихся
Количественный состав учащихся МОУ « ССШ», к сожалению, снижается. Это вызвано рядом объективных причин. Одной из них является удаленность села от областного ценра-120 км; от райценра-43 км. Да и социальный состав неоднороден: сюда мало приезжает молодых семей, имеющих детей. В течение нескольких лет в школе существуют консультативные занятия по предметам различной направленности для всех желающих учащихся. Такой индивидуально-дифференцированный, личностно-ориентированный подход позволяет педагогам школы обучать детей с высокой мотивацией учебной деятельности и имеющих пробелы в знаниях. Следует заметить, что за последние 3 года в школе нет ни одного учащегося в возрасте 15 лет, отчисленного из учебного заведения до получения основного общего образования.

1.4 Структура предоставления образовательных услуг

Государственный заказ:

  • создание условий для получения учащимися качественного образования в соответствии с государственными стандартами;
  • развитие творческой, конкурентоспособной, общественно-активной, функционально-грамотной, устойчиво развитой личностью.

Социальный заказ:

  • организация учебного процесса в безопасных и комфортных условиях;
  • обеспечение качества образования, позволяющего выпускникам эффективно взаимодействовать с экономикой и обществом в соответствии с требованиями эпохи;
  • воспитание личности ученика, его нравственных и духовных качеств;
  • обеспечение досуговой занятости и создание условий для удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей детей;
  • воспитание ответственного отношения учащихся к своему здоровью и формирование навыков здорового образа жизни.

Заказ учащихся:

  • возможность получения качественного образования в современной высокотехнологичной и демократической школе;
  • создание условий для взаимодействия в процессе обучения с органами власти, общественностью и предоставление возможности проявления социальных инициатив;
  • возможность самореализации.

Заказ педагогов:
  • обеспечение условий для профессионального роста и мастерства, успешной самореализации и самосовершенствования. Улучшение материально-технической базы и методического оснащения учебно-воспитательного процесса, повышения статуса учителя в обществе, как человека, ответственного за формирование профессиональных и личностных качеств.

Ожидаемые результаты:
  • повышение качества образования;
  • рост педагогического мастерства;
  • развитие системы государственно-общественного управления образованием;
  • улучшение здоровья учащихся и учителей.
В 2010 – 2012 учебном году в школе функционировало 11 классов, что дает возможность получения образовательных услуг с учетом существующих потребностей (схема ).

Структура предоставления образовательных услуг

1.5 Воспитательная сторона учебно-воспитательного процесса.

Воспитательная работа школы строится по следующим направлениям:
  • Работа в коллективных творческих делах (КТД)
  • Участие в общешкольных и районных мероприятиях
  • Работа по реализации ученического самоуправления
  • Спортивная работа

Школа ставит своей целью вовлечение детей в занятия спортом и развитие их творческих способностей не только в учебном процессе, но и за его рамками. Для этого в школе организована работа кружков, спортивных секций, которые позволяют учащимся расширить свои знания, получить дополнительное образование, найти себе занятие по интересам. Школа постоянно совершенствует систему дополнительного образования, причем за счет своих внутренних возможностей. Организованы кружки, руководителями которых являются педагоги школы:

  • «Киндер-шоу», театральный, начальные классы (руководитель Медведева Л.П.);
  • «Юнкор», (руководитель Медведева Л.П );
  • «Родничок», краеведческий, (руководитель Банникова Н.А.);
  • «Школа дорожных наук», (руководитель Картавых С.В.);
  • «ВЕБ – дизайн» на базе 9 – 11 классов (руководитель Евстафьев Ю.С.);
  • «Спортивный олимп», спортивный (руководитель Афанасьев С.А.);

Работа кружков организуется и проводится в школе во второй половине дня в соответствии с установленным и утвержденным директором школы графиком. График составлен на основании тарификационной ведомости и расписания уроков с учетом санитарно – гигиенических норм. Наполняемость школьных кружков по спискам:

  • «Киндер-шоу» -12 человек
  • «Юнкор» -10 человек
  • «Родничок» - 10 человек
  • «Школа дорожных наук» - 11 человек
  • «ВЕБ – дизайн» - 10 человек
  • «Спортивный олимп» - 30 человек

Таким образом, разнообразной творческой деятельностью в школьных кружках заняты постоянно почти все учащиеся. У руководителей кружков имеется рабочие программы занятий кружков, утвержденное директором МОУ «Сухменская средняя общеобразовательная школа» и согласованные с заместителем по ВР; ведутся журналы учета посещаемости занятий. Все перечисленные кружки пользуются у учащихся популярностью. Главной отличительной чертой занятий являются настрой на работу, на конкретный результат, на узнавание и получение новых знаний, а не просто на общение. В начале занятий всеми преподавателями ставятся определенные обучающие цели, в конце занятий подводится итог. Кружки пользуются популярностью у учащихся также и потому что уже имеют конкретные результаты работы.

Основной задачей кружка «Юнкор» является знакомство членов кружка с газетными жанрами, умение выделить в текущем событии главное и донести нужную и интересную информацию до читателя доступным языком. А также знакомство с работой журналиста, привитие интереса к профессии.
Так, участники кружка «Юнкор» пишут заметки в газету «Чижик». Наиболее интересные заметки публиковались в районной газете «Вестник района».

Участники кружка «Киндер - шоу» принимают активное участие во всех школьных праздниках. Провели три устных журнала по теме «Здоровье» - устный журнал «Береги здоровье смолоду», Букварь здоровья «Вредные привычки». Провели игровые программы для учащихся начальной школы «Праздник луковой слезинки», «Ежели вы вежливы», «В гостях у светофорика». Осуществлялась работа совместно с СДК .Праздник для бабушек и дедушек, к дню пожилых людей., «Друг за друга стой, выиграешь бой» к дню защитника Отечества.

Основной целью работы кружка «Школа дорожных наук» является формирование культуры дорожного движения. Задачи были поставлены следующие:

  • освоение новых форм агитации и пропаганды ПДД;
  • закрепление навыков безопасного поведения на дорогах;
  • формирование навыков самооценки своего поведения как на улице, так и в транспорте.
Ребята, посещающие кружок «Школа дорожных наук», являются неоднократными призерами районных соревнований по правилам дорожного движения. В ноябре 2010года с помощью кружковцев была проведена акция «День памяти жертв ДТП». Учащиеся 6 класса выпустили стенгазету «Властелинам колес». Учащиеся 4, 5 классов сочиняли стихи о правилах поведения на дорогах. На занятиях кружка был составлен текс листовки – обращения к водителям, которые нарушают правила дорожного движения.

Участники кружка «Родничок» ведут постоянную краеведческую работу по изучению истории родного края, родословных своих семей. Оформлены выставки «Прошлое села Сухмень в фотографиях», «Деньги и монеты». Подготовлены презентации об истории деревни Чернавчик, «След войны в семейном альбоме». Являются победителями районных краеведческих и областных конференций.

Спортивно-оздоровительная работа строилась в соответствии с планом общешкольных и районных соревнований . Учащиеся школы приняли участие в соревнованиях по настольному теннису, баскетболу, футболу, волейболу, лёгкоатлетическом кроссе.Школьники из спортивного кружка постоянные участники школьных и районных соревнований, также добиваются высоких результатов.

Работа органов ученического самоуправления «Р и О» велась регулярно. Были проведены рейды по проверке наличия второй обуви, школьных принадлежностей, дневников. По итогам проверок выпускались листки-молнии.

Беседы с учителями – предметниками и классными руководителями позволяют сделать вывод, что ученики, занимающиеся в кружках, активны в общественной жизни, коммуникабельны и лучше постигают основы многих наук. Кружковцы чаще других принимают участие в районных мероприятиях и олимпиадах

Одним из направлений работы школы в воспитании подрастающего поколения является научно-просветительская работы школьной библиотеки. Основными задачами работы библиотеки в 2009-2010 учебном году были:

  • Воспитание патриотизма, формирование гражданской позиции, развитие чувства сопричастности к судьбам Отечества.
  • Приобщение учащихся к здоровому образу жизни.
  • Развитие способностей каждого учащегося. Воспитание культуры поведения и эстетического вкуса.
  • Создание электронного каталога основного фонда.
  • Оформление основного фонда


п\п

 

Количество
Уч-ся в школе 70
Учителей 15
1. Контингент читателей Всего 85
из них, записанных впервые 6
учителей и прочих категорий 2
учащихся 4
% охвата чтением учащихся 80
2. Массовая работа выставки 5
мероприятия 4

Работа школьной библиотеки строится на основе «Типового положения о школьной библиотеке». План работы школьной библиотеки является приложением к общешкольному плану. План предварительно координируется с планами работы классных руководителей. В плане работы сформулированы задачи, которые решались в процессе учебного года с помощью различных форм и методов организационной и воспитательной работы через различные массовые мероприятия. Массовая работа библиотеки- это пропаганда книги среди читателей через книжные выставки, выставки новых поступлений, тематические выставки, жанровые выставки, обзоры, устные журналы, альбомы, которые создаются к знаменательным датам. Приобщая учащихся к здоровому образу жизни через книги, в библиотеке с ноября по апрель работал Уголок здоровья «Если хочешь быть здоров». Учащиеся читали книги о закаливании, о режиме дня, о спорте и туризме. Содействуя учебно-воспитательному процессу, библиотека работала по направлениям:

  • Нравственное воспитание
  • Экологическое воспитание
  • Эстетическое воспитание
  • Информационно-библиографическая работа

Проведена работа среди учащихся, целью которой было изучение читательского спроса. По-прежнему, наиболее востребован фонд художественной литературы. Фонд не располагает достаточным количеством программных произведений, особенно современных авторов, остро стоит вопрос о пополнении фонда литературой для начальных классов, методической литературой. Фонд детской литературы находится в очень ветхом состоянии, порой не поддающемуся ремонту.

В течение 2010-2011 учебного года основной фонд библиотеки пополнился художественной литературой, учебной литературой. Прием и оформление документов производится своевременно. Вся поступившая литература отражена в документах учета библиотечного фонда. Учебники дети сдали в хорошем состоянии. Библиотека систематически проводит работу по воспитанию у учащихся бережного отношения к книгам: индивидуальные и коллективные беседы, рейд-проверки. В этой работе большую помощь оказывают классные руководители.

На основании федерального и регионального перечней учебников, рекомендованных для обучения, разработан перечень используемых учебников по каждому предмету и подсчитан уровень обеспеченности ими учащихся школы. Большинство учебников приобретается по субвенциям, так же есть учебники купленные на родительские средства и переданные в дар школе.

Прием, техническая обработка поступивших учебников по субвенциям, так и приобретенных на родительские средства проводится согласно действующим документам, все издания заносятся в документы фонда. Библиотека строго следит за состоянием и сохранностью этих учебников.

В библиотеке имеются диски с информацией по всем предметам школьного курса. Учителя и учащиеся имеют возможность поработать с дисками, найти необходимую информацию. Со стороны библиотекаря учащимся и учителям оказывается всяческая помощь в поиске информации. Библиотека стремится максимально учитывать интересы читателей и пользователей библиотеки: выдача художественной и учебной литературы для чтения в каникулярное время, обеспечение педагогической и учебной литературой учителей образовательного учреждения. Воспитание культуры чтения учащихся и владение навыками поиска информации в различных носителях является приоритетной задачей в работе школьной библиотеки. Информационно-библиографическая работа проходила через библиотечные уроки.

В течение учебного года стояла задача: обучение навыкам поиска и использования информации. Для решения этой задачи проводились библиотечные уроки: « Структура книги», «Справочники, словари, энциклопедии», «Детская периодика», «У книжной полки». В итоге дети лучше ориентируются в книжном фонде библиотеки, могут самостоятельно найти нужную информацию, умеют обращаться со словарями. Работа по информационно-библиографической грамотности будет продолжена в следующем учебном году. Полноценная деятельность библиотеки невозможна без правильной организации книжного фонда. Большое внимание уделяется привлечению читателей в библиотеку, начиная с первых классов. Учащиеся первых классов были приглашены на экскурсию в библиотеку, где с ними была проведена беседа о правилах обращения с книгой.

Одним из приоритетных направлений библиотеки является формирование у детей, подростков любви к Отечеству, своей истории, к малой родине, личной ответственности за происходящее вокруг, четкой гражданской позиции. Библиотека проводит мероприятия, ставящие своей целью, как привлечение к чтению учащихся, расширяющее их кругозор, так и помощь в подготовке к занятиям.

В течение учебного года заведующей библиотекой постоянно оказывалась методическая помощь учащимся и классным руководителям в подборе и разработке сценариев для праздников, классных часов, поиску нужной информации для составления рефератов и докладов.

Основные задачи на 2011 -2012 учебный год:

  • Обеспечение учебно-воспитательного процесса учебной литературой, сохранности школьного учебного фонда, составление заказа на 2011-2012 учебный год;
  • Оказание помощи педагогам в проведении мероприятий и участия в конкурсах;
  • Пополнение фонда художественной литературы и литературы для начальных классов путем проведения акции «Любимой книжке – вторую жизнь» (в течение учебного года).
  • Самообразование библиотекаря, участие в районных методических семинарах.

1.6 Общее образование

Перед школой была в 2010-2011 учебном году была поставлена цель- повысить качество образования школьников путём освоения и внедрения технологий, способствующих становлению выпускника как компетентной, социально-интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности.

Задачи:

  1. Формировать у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрывать творческий потенциал ученика, развивать культуру и нравственность учащихся.
  2. Продолжить работу по созданию условий для дифференциации и индивидуализации обучения, выбора учащимися разных категорий индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями.
  3. Создать методические и технологические основания для моделирования различных видов деятельности, направленных на укрепление здоровья в ОУ, а также на изменение всего уклада школы с пользой для здоровья каждого участника образовательного процесса.
  4. Обеспечить оптимальный уровень квалификации педагогических кадров, необходимых для успешного развития школы.

Так же одной из задач было повышение уровня образовательного учреждения вследствие улучшения качества преподавания и совершенствования педагогического мастерства, откуда и выстраивалась тема методической работы школы – «Введение новых педагогических технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода». Целью этой работы является формирование единого стиля работы на основе личностно ориентированных технологий в условиях инновационного развития, а так же совершенствование методики преподавания в целом.

Удовлетворение запросов потребителей образовательных услуг в школе происходит посредством индивидуализации учебно-воспитательного процесса, введение предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Важным показателем улучшения условий обучения школьников является то, что все занятия проходят в первую смену.

Уровень обученности по предметам

I ступень
Предмет 2 класс 3 класс 4 класс Итого
Русский язык 3,5 3,7 3,5 3,6
Литературное чтение 3,6 4 4,3 3,8
Иностранный язык (английский) 3,2 3,3 3,7 3,4
Математика 3,6 3,7 3,5 3,6
Информатика   4 4,3 4,2
Окружающий мир 3,6 4 3,5 3,7
Технология 5 5 4,7 4,9
ИЗО 4,2 5 4,7 4,6
Музыка 4,6 5 4 4,9
Физическая культура 5 5 5 5
Итого: 4 4,3 4,1 4,1
II ступень
Предмет 5 класс 6 класс 8 класс 9 класс Итого:
Русский язык 3,3 3,8 3,7 3,6 3,6
Литература 4 3,8 4 3,8 3,9
Иностранный язык (английский) 3,7 3,5 3,8 3,7 3,7
Математика 3,7 3,8     3,75
Алгебра     3,5 3,5 3,5
Геометрия     3,5 3,5 3,5
Информатика и ИКТ       4 4
Обществознание     4 3,8 3,9
История России 4 3,5 4 3,8 3,8
Всеобщая история     4   4
География   3,8 4 3,8 3,9
Природоведение 4       4
Биология   3,8 3,6 3,7 3,7
Физика     4,2 3,8 4
Технология 5 5 5   5
Химия     3,8 3,7 3,75
ИЗО 4,3 3,8     4,1
Физическая культура 4,7 4,8 4,8 4,7 4,75
ОБЖ 3,6 4 4 3,7 3,8
Черчение     3,8 3,7 3,75
Краеведение 4     3,6 3,8
Экология 4 5 4   4,3
Итого: 4 4,1 4 3,8 3,9
III ступень
Предмет 10 класс 11 класс Итого:
Русский язык 4 3,8 3,9
Литература 4,3 4 4,2
Иностранный язык (английский) 4 4,1 4,1
Математика 4 4 4
Информатика и ИКТ 4,2 4,4 4,3
Обществознание 4,2 4,1 4,2
История России 4,1 4,2 4,2
География 4 4
Биология 3,8 4,2 4
Физика 4,1 4,2 4,2
Химия 3,8 4,2 4
Физическая культура 4,6 5 4,8
ОБЖ 4,6 4,4 4,5
Итого: 4,1 4,2 4,2
Мониторинг результативности
работы школы

Педколлектив в своей деятельности по реализации прав граждан на получение образования руководствуется законодательством РФ в сфере образования, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями МОУО, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план составлен на основе базисного учебного плана 1998 года общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приложение к приказу Министерства образования России от 09.02.98г. № 322) и базисного учебного плана 2004 года ( приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования »), приказа о внесении изменений в приказ Глав УО Курганской области от 11 июня 2008 года № 1052 «Об утверждении новой редакции регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Курганской области, реализующих образовательные программы общего образования» Учебный план составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения качества обучения школьников, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также с учётом гигиенических требований, предъявляемых к условиям обучения и воспитания школьников и сохранения их здоровья. Учебный план составлен на основе базисного учебного плана 2004 года - для 1-4, 5, 9,10, 11 и 1998 года для 6-8 классов.

В МОУ «Сухменская средняя общеобразовательная школа» 1-4,6-8 классы работают в режиме 5- дневной учебной недели, 5, 9,10, 11 классы - в режиме шестидневной учебной недели. Сроки усвоения образовательных программ: начальное общее образование - 4 года, основное общее -5 лег, полное общее - 2 года. Продолжительность урока: 1-4 классы - 35 минут, 5-11классах - 40 минут. Продолжительность перемен: минимальная -10 минут, максимальная -20 минут. Максимально допустимая недельная нагрузка : 1 кл.-20 часов, 2-4 классы-25 часов (СанПиН 2.4.2.1178-02). 5кл.-31 часов, 6 кл.- 29, 7 кл.-31 час, 8 кл.-32 часа, 9 кл.-35 часов, 10и 11 кл.-36 часов.

Учебный план начальной школы(1-4кл) составлен на базе БУП 2004 года, что связано с постепенным обновлением содержания образования и переходом к системе предпрофильной подготовки и профильного образования. Основной акцент ставится на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотности, на воспитание культуры речи и общения. В учебном плане сохраняется в полном объеме содержание, являющееся обязательным для обеспечения базового стандарта образования Региональный компонент включает следующие составляющие:

  1. Третий урок физической культуры с оздоровительной направленностью(2-4кл), в 1 классе физическая культура представлена 2 уроками в неделю за счет федерального компонента, и дополнительно норматив двигательной активности за счет обязательного проведения 40-минутной динамической паузы.
  2. Превентивный модульный курс.
  3. «Умники и умницы».
  4. Информатика и ИКТ
  5. Основы религиозных культур и светской этики»

Компонент образовательного учреждения представлен курсом практического, деятельностного характера, направленного на формирование интеллектуальных и творческих способностей учащихся, а также способствующего формированию общеучебных умений, навыков и способов деятельности («Детская риторика»).

Особенности образования на II ступени обучения: Региональный компонент представлен предметами:

  1. Третий урок физической культуры с оздоровительной направленностью
  2. Превентивный модульный курс.
  3. Интегрировано внутри соответствующих предметов федерального компонента изучают модули « Литературное краеведение». «Географическое краеведение», «Историческое краеведение».(6-8кл). В 5 классе обязательное изучение курсов ОБЖ и «Основы религиозных культур и светской этики» в качестве регионального компонента. Автономный модуль « Краеведение» в 9 классе- 0,5 часа.

Компонент образовательного учреждения. Для выполнения программы предпрофильного обучения введен курс «Твоя профессиональная карьера» в 9 классе. Также выделено за счёт часов школьного компонента на реализацию программы предпрофильного обучения в целях выбора будущей профессии или профиля обучения, удовлетворения социальных запросов и интересов обучающихся на элективные курсы в 9 классе 2 часа в неделю, которые распределяются в течение учебного года следующим образом:

  1. «Решение задач повышенной сложности по химии»-17 часов.
  2. «Здоровый образ жизни»-17 часов «Секреты грамотности»- 17часов.
  3. «Истоки» - 17 часов.

Особенности образования на III ступени обучения:

III ступень обучения представлена профильными гомогенными группами( физико- математической и химико - биологической)-10,11 класс. Предметы федерального компонента изучаются полностью. Учебный план в 10 и11 классов построен на основе БУП 2004 года.

В 11 классе профильными предметами являются: математика (6 часов в неделю). информатика и ИКТ (4 часа в неделю) и физика(5 часов в неделю).

В 10 классе профильными предметами являются: химия (3 часа в неделю), биология (3 часа в неделю), математика (5 часов в неделю). Введён предмет регионального компонента - «ОБЖ» (1 час). Третий урок физической культуры с оздоровительной направленностью. Превентивный модульный курс.

Компонент образовательного учреждения в10 классе представлен элективными курсами: «География здоровья и долголетия», «Химия и жизнь», « Золотое перо», «Генетика». В 11ом «Проблемные области химии», «Прикладная биология», «В поисках истины. Практическая стилистика», в целях подготовки к ЕГЭ по русскому языку, развития общеинтеллектуальных способностей обучающихся. На элективные курсы отводится по 4 часа в неделю для формирования активной жизненной позиции, успешной социализации и удовлетворения запросов обучающихся при выборе дальнейшего обучения или профессионального самоопределения.

В 11 классе с целью подготовки к семейной жизни введен курс психологической направленности « Этика и психология семейной жизни» за счёт школьного компонента.

Учебный план школы является основным нормативным документом, регламентирующим организацию и содержание образовательного процесса. Нагрузка учителей определятся данным учебным планом школы. Суммарное число часов, указанных в плане, определяет обязательную и предельно допустимую норму учебной нагрузки ученика. Существующие и разрабатываемые федеральные и региональные стандарты требований к знаниям учащихся, наряду с внедрением и совершенствованием школьного компонента учебного плана будет способствовать достижению качественно-новых образовательных результатов, индивидуального подхода к обучению и воспитанию школьников, что отвечает главной задаче (проблеме) средней школы.

Учитывая контингент учащихся школы, социальную незащищённость многих детей, большое количество учащихся с низкими учебными возможностями, в школе, на основании заключений медико-психолого-педагогической комиссии, обучение ведется по VIII виду (7 класс Учебный план для этих детей составлен на основе рекомендаций МО РФ и Письма МО РФ от 10.04.2002 года, № 29/2065-п).

Учащимся была предоставлена возможность самостоятельного выбора занятий во второй половине дня по разным направлениям от элективных курсов, до занятия в клубах по интересам.

На основании анализа выполнения учебных программ по предметам можно сделать следующие выводы:

  • в своей работе учреждение использует государственные образовательные программы для ОУ, рекомендованные Министерством образования РФ;
  • все учебные программы обеспечены учебно – методическими материалами;
  • каждый учитель работает в соответствии с утвержденными рабочими программами по предметам;
  • программы реализуются в полном объеме.

1.7 Социальное взаимодействие школы.

Проекты и мероприятия, реализуемые в интересах и с участием местного сообщества, социальные партнеры учреждения.

Учащиеся школы работают по реализации социальных акций «Экологическая тропа»,«Зелёный дом»; «Забота», «Дети против жестокости», «Скажем наркотикам – нет!». В течение 2010-2011 учебного года школа продолжала активное сотрудничество с различными учреждениями :сельский Дом культуры, сельская библиотека, ФАП. Взаимодействие с учреждениями профессионального образования. Школа имеет прочные традиционные связи с ДЮСШ, ДДТ, ГБДД, МЧС России.

читать продолжение